У главного события вчерашнего дня Alfa Jazz Fest было полностью конкретное имя: Авишай Коэн. То, что его появление во Львове – событие чрезвычайно важное, стало понятно уже утром. В город прибыла новая партия туристов – колоритного вида, с чемоданами и кофрами для музыкальных инструментов. Атмосфера фестиваля настолько концентрирована, что пожив даже пару дней в режиме "эйфория - пара часов сна - концерт - концерт - джем-сейшен - эйфория", чувствуешь так, будто здесь и родился.
Наконец, вечер. Белые кресла, надежный тент над головой, роскошная сцена с огромными экранами и парад вышиванок. Если бы это был конкурс, я бы отдала главный приз Святославу Вакарчуку. Лидер “ОЕ” был одет в элегантную рубашку синего оттенка и выглядел лучше чем Авишая Коэна, что в действительности не так уж и просто.
Это важнейший концерт фестиваля - Авишай Коэн и оркестр INSO-Львов, самый - young and sexy оркестр в мире. Сначала оркестр, а через три композиции - Коэн, не менее фактурный. И началось. Рассуждать на тему, что именно это было, мы будем еще долго и на разных уровнях. На сцене с контрабасом стоял джазмен будущего. Он сумел заставить работать на себя двухтысячелетнюю историю Израиля. У него хватает наполненности, таланта и энергии делать из неподъемного в иных случаях бекграунда уникальную музыку. Синтетическую, эклектическую, с понятным этническим корнем и безумным энергетическим зарядом. Пять выходов на бис. Классические хиты - композиции Remembering, Seven Seas, Nu Nu промокший насквозь Коэн играл уже без оркестра. Молодежи надо было отдышаться. Ответ на вопрос об источниках силы и энергии. Чтобы играть, он должен держаться корней. А финальной песней стала Nature Boy из "Мулен Руж". И здесь заплакали даже старые рокеры.